Почему на АКПП не стоит включать нейтралку на светофорах?
Некоторые автовладельцы, при каждой остановке на светофоре, переключают коробку в режим N и зачастую даже не задумываются об этом. Вопрос, плохо это или нет?
Почему вообще некоторые автолюбители это делают? Давайте подробнее разберем все вероятные причины и мифы.
Экономия топлива
Некоторые люди утверждают, что включая "нейтралку" на светофорах вы экономите топливо. Это не так. Стоя в режиме D автоматическая коробка и так по сути находится в режиме "нейтралки". Обороты двигателя минимальны и экономии топлива никакой происходить не будет.
Для увеличения ресурса коробки
Это, пожалуй, самое большое заблуждение. Сами рассудите, как постоянное переключение передач может продлить ресурс коробки? Все с точностью да наоборот! Этими действиями вы наоборот ускорите износ механизмов АКПП.
Исключением являются продолжительные остановки, например, перед переездом или во время преднамеренной остановки, когда вы не глушите двигатель. И то, в этом случае переключиться имеет смысл только на режим P для того, что бы дать отдохнуть ноге.
Привычка после механики
Есть слух, что некоторые автолюбители переключаются на "нейтралку" по простой привычке, как они это делали на механике. Тут встает вопрос для чего же? На механике это позволяет дать отдохнуть левой ноге, а на автомате? Вам по-прежнему придется держать ногу на тормозе, что бы машина не покатилась. Что же если есть таки люди, то их привычка как минимум странная. Зачем нужны лишние действия, которые ни на что не влияют?
Все вышесказанное относится как к гидротрансформаторным коробкам, так и к роботизированным.
Подведем итоги
Переключаться на "нейтралку" на светофорах не имеет какого либо смысла. Вы лишь будете делать ненужные движения и уменьшите ресурс коробки. На продолжительных остановках лучше переключится на режим паркинг, чтобы дать отдохнуть ноге.